Рекламная мультипликация
31.10.2017Если попросить рядового потребителя вспомнить интересный рекламный ролик, он надолго задумается. Но если поинтересоваться, каких рекламных мультяшных персонажей он помнит, то он назовет и еврейского Яшу, слишком высоко летящего после употребления Red Bull, и Мойдодыра с порошком, и защищенного «Москитолом» малыша. Чем не показатель действенности подобного видео? Более того, созданных мультгероев можно использовать не только в телерекламе. С тем же успехом они привлекают внимание аудитории, появляясь на рекламных щитах, в буклетах, календарях и т.п.
В огне не горит, в воде не тонет
Любовь рекламодателей к мультипликационной рекламе объяснима. Во-первых, дудл ролик гарантированно не вызовет у потребителя отрицательных эмоций. Зрители видят в анимашке смешной ненавязчивый пустячок и одновременно запоминают продвигаемый продукт (эмоционально воспринимаемые образы наша память удерживает лучше всего). Во-вторых, эта реклама компактна и доступна. Яркими мазками удается донести до потребителя даже самую сложную мысль. В-третьих, компания-производитель приобретает узнаваемое и оригинальное лицо: созданная художником мордашка с богатой мимикой «прилипает» к образу фирмы. В-четвертых, рисованному «актеру» не свойственны капризы, он способен выполнить любую задачу — начиная от сложных трюков (без каскадеров и дополнительной оплаты) и заканчивая удивительными превращениями. Сценарист ролика ограничен только своей фантазией: можно без скафандра отправить героя на другую планету или без батискафа погрузить на дно океана, перевести в жидкое или газообразное состояние. Одно но: ролик должен быть оригинальным — только в этом случае гарантирован успех.
Создание стандартного видеоролика с живыми актерами обходится компании гораздо дороже изготовления рисованного. Стоимость анимарекламы невысока: не приходится платить приглашенной звезде, выезжать «на натуру», использовать спецэффекты. В среднем одна секунда такого мультфильма стоит 50–100 долл.
В итоге полуминутная реклама в зависимости от ее сложности обойдется в 40–80 тыс. руб.
Анимационный жанр как нельзя лучше подходит для продвижения вкусностей, будь то шоколад или чипсы, а также развлечений для детей (игры, игрушки, мероприятия). Полюбили динамичные иллюстрации и производители всякого рода бытовой химии — отсюда целая галерея животных, трудолюбивых человечков и сказочных существ, рекламирующих порошки (свинья-копилка Дося), очистителей (атлет в рекламе «Мистера мускула»), средств для борьбы с насекомыми (микробы в рекламе Comet). Подойдет анимационный персонаж и в том случае, когда нужно показать нечто неприятное, будь то тараканы или бактерии, — именно поэтому к анимации обратились производители лекарства против молочницы, создав мультгероя — Молочницу.