Как вернуть неподходящий товар в магазин?
11.08.2022Многие потребители привыкли к убеждению, что покупатель всегда прав. Однако это далеко не верно, особенно когда человек хочет сдать в магазин уже поношенные и потерявшие товарный вид вещи. В таких спорных ситуациях — продавец часто не знает как поступить, чтобы сохранить клиента и соблюсти закон. Для этого предусмотрены условия возврата товара в магазин. Так в каких же случая возможен мгновенный возврат средств за покупку?
Когда можно вернуть товар в магазин?
Чаще всего производится возврат качественного товара, не относящегося к продовольствию. Если продукция не потеряла товарный вид, то обмен возможен. Также продавец вправе устанавливать свои правила, которые не противоречат законам государства в этом отношении. В магазине обязаны принять товар, если он не подошел по цвету, форме, фасону, размеру и т.д. При этом продавец возвращает деньги или обменивает вещь на аналогичный товар, который теперь точно подойдет человеку. Возврат возможен в течение 2 недель с момента покупки, позже покупателю могут отказать. Некоторые продавцы повышают срок, чтобы наработать лояльную аудиторию. Однако есть категория изделий, которые не подлежат возврату. Однако не все потребители осведомлены об этом.
- Следующие товары нельзя вернуть или обменять в магазине по закону:
- средства личной гигиены;
- парфюмерию и косметику;
- ювелирные изделия;
- животные и растения;
- гражданское оружие и некоторые другие.
Если товар изначально был с браком, а покупатель знал об этом, то он не сможет его сдать обратно в магазин. Если же это обнаружилось уже после приобретения товара, то потребитель вправе его вернуть. Покупатель может потребовать замену на качественный товар, возврат денег или уменьшение цены, а также устранение дефекта. Поэтому продавцы обычно сообщают о недостатках при покупке, чтобы избежать возврата.